Клуб Красных Медведей

Туризм

Спортивный туризм

Скалы

Подземный  спелео портал Саблинских пещер.

Поход выходного дня по р. Волчья

Сроки: 12 мая 2006 года – 14 мая 2006 года

Нитка маршрута: СПб – ж/д пл. 78 км. – р. Волчья – д. Варшко – ж/д ст. Сосоново – СПб

Участники: Д. Рассохо, И. Корнетов, Э. Дунаев, С. Куракин, А. Угляница

Средства сплава: Надувная байдарка Щука-2 – 3 шт.

Надувной каяк «Эдельвейс-3,5» – 1 шт.

Заброска:

Здесь все достаточно просто, электричкой приозерского направления до ж/д пл. 78 км, затем перейти на левую сторону ж/д полотна и идти перпендикулярно ж/д путям около 500 метров. Выходите прямо на берег р. Волчья, берега здесь высокие, но места для стоянки очень много.

Отчет:

12 мая 2006 года:

Электричкой 17ч17м с Финляндского вокзала доехали до ст. Сосново, где подождали еще час, потраченный на закупку продуктов, и на следующей электричке доехали до 78 км. Таким образом, около 21 часа мы уже были на берегу р. Волчья. Поставили лагерь, поужинали, надули байдарки и каяк, и легли спать. Для меня это был первый опыт общения с каяком «Эдельвейс-3,5», производства литовской фирмы «DRAKAR», и поначалу я очень переживал по поводу конструкции штуцеров на баллонах. У всех лодок произведенных фирмой «DRAKAR», очень оригинальные штуцера. Сначала вы накачиваете все баллоны с помощью упаковочного мешка от лодки, который присоединяется к штуцерам баллонов с помощью переходника, а затем поддуваете баллоны, до состояния избыточного давления, просто ртом. Конструкция очень оригинальная, но настолько простая, что ломаться просто нечему. В общем, надул я каяк, и стал переживать, что не смог довести баллоны до т.н. «звона». У меня естественно стали возникать сомнения, хватит ли мне давления в баллонах для нормального передвижения по воде, и не станет ли каяк подо мной прогибаться. Но так как уже стемнело, то мы отложили проверку до утра и легли спать.

13 мая 2006 года:

Проснулись около 7 часов утра, позавтракали, поддули все байдарки и мой каяк, и около 10ч30м встали на воду. Все мои переживания по поводу недостаточного давления в баллонах каяка оказались несущественными. Когда я поставил его на воду, и загрузился в него сам (при моем достаточно солидном весе - 95 кг. + груз около 20 кг.), то никаких прогибов у него не оказалось и в помине, система самоосушения кокпита явно выше ватерлинии. Загружаться в него очень удобно и просто, 100-литровая герма спокойно легла за спину, и еще осталось место. Т.е. в принципе за спину гребцу можно совершенно спокойно загрузить герму или драйбег литров на 120. Сам сидишь очень удобно и вольготно, пяточный упор я поставил на самый минимум, т.е. для человека с хорошим ростом места вполне хватит. Кроме того, еще есть место в самом носу каяка под герму объемом около 30 литров . Мои товарищи загружались в свои Щуки с большими сложностями (за исключением Ильича, который шел в двойке один), но, в конце концов, разместили все, сели сами и пошли по Волчьей.

В связи с тем, что в двойках народ сидел достаточно неопытный, мы с Ильичом темп сплава взяли спокойный. Средний уровень воды залил многие завалы и поэтому до пешеходного моста в районе нежилого поселка Рябово мы дошли достаточно быстро.

В районе этого мостика фирма ТРИТОН проводила детские соревнования, и в самом начале шиверки, начинающейся от этого места, стояла трасса ТВТ. Учитывая, что время нам позволяло, и в соревнованиях был перерыв, мы немного побаловались на трассе ТВТ, поздоровались с тритоновцами, и поехали по шиверке дальше.

Ощущения от каяка просто великолепные. Вперед идет очень шустро, во всяком случае, ребят на Щуках я обгонял, идя темпом ниже среднего. Если гребок делать вдоль борта и идти короткими гребками, то курс держит просто отлично, никаких вихляний и т.д. Маневренность просто великолепная, развернуться можно просто на пятачке, и не напрягаясь. Мне сначала даже не верилось, что так бывает.

По шивере очень быстро долетели до плотины в Пятяярви (15ч30м), обнесли ее по ЛБ, слили воду из Щук, перекусили и пошли дальше (16ч15м).

Ощущения от прохождения шиверы на каяке несколько двойственные: идется очень легко, но несколько скучновато, чувствуется, что каяк сделан для намного более серьезных рек.

Сразу после плотины идет коротенькая шиверка с перекатиком в конце, после чего начинается участок завалов.

Спокойно преодолели участок завалов, где я в очередной раз оценил удобство каяка по сравнению со Щуками. Когда через каждые 25 - 45 метров приходиться вылезать из каяка, чтобы перетащить его через очередной завал и потом снова в него садится, то вариант открытого кокпита намного более удобен по сравнению с т.н. «очком». Ну а устойчивость каяка просто меня восхитила. Как я над ним только не издевался, и стоял в нем, и садился на один борт, и прыгал в него и боком и задом и просто плашмя, но перевернуть так и не смог. Вся моя акробатика закончилась тем, что при очередном прыжке с завала на каяк я плюхнулся, простите задницей на борт каяка, после чего я соскользнул в воду, а так и не кильнувшийся каяк поплыл сам по себе.

Около 19 часов подошли к автомобильному мосту через Волчью в районе д. Варшко. Прямо под мостом имеется небольшой слив. Поперк слива, в самом его начале, лежит упавшее дерево, которое чуть-чуть осложняет прохождение, на а так все идеться очень просто.

Но не смотря на всю простоту, здесь нас ждали неприятности. Одна из двоек пропорола себе днище, и не смотря на то, что до Лосево оставалось чуть-чуть, пришлось на этом поход закончить. Такое решение мы приняли исходя из следующих факторов: ремонт байдарки занял бы не меньше часа, а учитывая что время было уже ближе к 20ч, в Лосево мы пришли бы не раньше 22ч30м, и проходить пороги почти в темноте по моему мнению слишком опасно. В связи с этим мы встали на ЛБ, ниже моста на 100м., перед ЛЭП. Стоянка хорошая, рядом родник, единственная сложность - высокий берег. В общем, встали, поставили лагерь, поужинали и легли спать.

14 мая 2006 года:

Проснулись около 9 часов утра, просушили лодки и вещи, собрались и поехали домой.

Выброска:

Дошли обратно до моста, перешли по нему на ПБ, и по дороге прошли около 500 метров до пересечения с шоссе. Сразу возле перекрестка стоит остановка автобусов и АЗС на которой есть магазин. Подождали минут 15, поймали первую маршрутку до Сосново (35р с чел.), и спокойно доехали до ж/д ст. Сосново, откуда на электричке поехали в Питер.