Клуб Красных Медведей


redbearsclub@yandex.ru

Главная страница

Официоз

История

Мы

Сплав на DRAKAR-ах

Похождения

Полезные ссылки

 

 Клуб Хронических Водников

 Сайт для любителей путешествий

 LOSEVO.SPb.RU

 Каякинг в России

 Туризм

 Спортивный туризм

 Скалы

 Подземный  спелео портал Саблинских пещер.



 

Поход выходного дня по реке Волчья

 

Сроки: 08.07.05 – 10.07.05

Нитка маршрута: СПб – пл.78км. – р.Волчья – д.Варшко – п.Сосново – СПб

Участники: КБ «Свирь» - Корнетов И., Рассохо Д.

                   КБ «Нева-3» - Маслюк В., Бахарева О., Чекунов Э.

Предисловие:

Сие мероприятие было достаточно авантюрным по двум причинам: мы не подумали о достаточно низком уровне воды в р. Волчья, и возникающих из за этого сложностях, не был нормально просчитан график движения на маршруте. В общем, вылилось это в следующее:

Отчет:

          08.07.05 (пятница), мы прибыли на ж/д пл. 78 км. около 20 часов электричкой из СПб. Прошли около 3 м на запад от ж/д полотна и вышли на поляну у р. Волчья. Увидев, что нас ждет, я сразу осознал свои ошибки, мне бы почитать хоть какие-нибудь отчеты по этой речке в Сети. Я не ожидал, что Волчья настолько узкая, мелкая, извилистая и изобилует таким количеством завалов. Но отступать было поздно.

          В общем, мы собрали байдарки, поужинали и легли спать.

          Проснувшись достаточно рано (около 8ч), быстренько поели, загрузились, и в 9ч30м встали на воду.

          Сначала, в первые 1,5 часа я еще пытался считать препятствия, и запоминать ориентиры для будущего отсчета, но затем сбился, и от дальнейшего прохождения (сплавом это назвать нельзя), остались достаточно сумбурные и обрывистые воспоминания:

•  Громадное кол-во завалов, которые идут практически через каждые 30-50 метров, кроме того большинство из этих завалов непроходимы из-за низкой воды. При прохождении этих завалов обносы невозможны, из за высоких и крутых берегов, к тому же сильно заросших лесом. Мы смогли обнести по берегу только один завал. Через все остальные завалы байдарки приходилось перетаскивать на руках, стоя в воде иногда по щиколотку, а иногда и по горло. Кроме того, сильно раздражало огромное кол-во отдельно лежащих поперек русла деревьев. Было видно, что при поднятии уровня воды хотя бы на 0,5 метра, все эти отдельно лежащие деревья, да и половина завалов, были бы нами пройдены по воде, а зачастую даже не замечены.

•  Вместе с тем нам встретилось всего три участка протяженностью от 20 до 100 метров, где нам потребовалась вести байдарки в проводку.

•  Техногенный мусор встретился в русле всего два раза. Первый раз это были остатки мостков через реку, но они находились на достаточно несложном и спокойном участке реки. А второй раз это был завал с левого берега реки, состоящий из досок и остатков столбов ЛЭП, который не перекрывал все русло, а оставлял проход у правого берега, шириной около 0,7 метра, кроме того, это препятствие находилось в 5 метрах после правого поворота русла градусов на 90. В этом месте русло сужается приблизительно до 4 метров и течение ускоряется. С наплыва этого бардака не видно, и не смотря на то что, увидев впереди резкий поворот направо, мы прижались к правому берегу, что бы избежать прижима, нормально смогла проскочить через это безобразие только «Нева-3», ну а «Свирь» посадила себе 7 дырок по 2 и 3 шпангоуту, и затонула в течении 1 минуты. На то, чтобы достать байдарку из-под воды, разгрузить ее, заклеить и загрузить снова, потратили больше 2-х часов, после чего двинулись дальше.

•  Чем ближе мы подходили к устью, тем больше завалов попадалось на нашем пути. Некоторые завалы достигали ширины в 1,5-2 корпуса «Свири».

•  Кроме того таких злых и голодных комаров мы еще не встречали, иногда хотелось спрятаться от них даже под воду, но и это помогало не надолго. К 21 часу у нас у всех уже опухли лица и руки от укусов этих кровососов.

          Я уже к тому времени прекрасно понимал, что ошибся при составлении графика прохождения маршрута, и что мы явно не успеваем дойти до устья к вечеру субботы. После 20 часов мы стали искать место для ночевки, но характер берегов (высокие, обрывистые, полностью заросшие кустарником), не позволял нам найти место под стоянку. Только около 23 часов мы увидели просвет на правом берегу, и не смотря на обрывистый берег высотой свыше 2-х метров, решили встать на ночевку. Выход на берег в этом месте крайне сложен, поэтому мы разгружались и поднимали байды около часа. Все устали до такой степени, что как палатку поставили и поужинали, никто уже не помнит. Проснувшись утром поняли, что встали на самом краю колхозного поля, которое в этом месте вплотную подходит к Волчьей. Учитывая, что после вчерашнего безобразия встали только в 11 часов, приняли совместное волевое решение сняться с маршрута. К 15 часам мы уже стояли на трассе с рюкзаками и ловили попутку до ближайшей ж/д станции. Поймали какой-то микроавтобус и доехали до п. Сосново, где сели в электричку и уехали в Питер.

          Поход закончен, но к Волчьей у нас еще остался счет….

 


© 2006 designed by webArt studio "Ilyich & Co". All rights reserved


Hosted by uCoz